Как сообщается в пресс-релизе
ОАО "РБК Информационные Системы", компания завершила сделку по покупке
сети контекстной рекламы Magna, представляющей собой технологию
размещения рекламных объявлений на основе анализа содержания
партнерских сайтов.
Технологии Magna схожи с теми, которые
используются сервисом Google AdSence, позволяя осуществлять
отслеживание интересов пользователей Интернета и показывать каждому
посетителю те рекламные сообщения, которые близки к содержанию
посещаемых им Интернет-ресурсов.
РБК рассчитывает, что к
середине 2008 года клиенты Magna будут иметь доступ к ежемесячной
аудитории, насчитывающей более 20 млн. пользователей, и ожидает, что в
течение 2008 года число показов рекламных объявлений Magna достигнет 5
миллиардов в месяц.
По всей видимости, в ближайшее время РБК намерена существенно расширить свое присутствие в Рунете. Как пишет
DP.ru, холдинг намерен взять кредит в $200 млн у британского Barclays
Bank на пять лет под 12,5% годовых. При этом в РБК не разглашают, на
что потратят кредит, но по мнению большинства экспертов, эти деньги
пойдут на развитие Интернет-проектов РБК и приобретение новых проектов.
Особенно вероятным такое предположение выглядит в свете
скорого запуска кириллического сегмента Интернета. В частности, РБК
может попытаться сразу захватить весь кириллический Интернет, и одним
из первых шагов в этом направлении может стать регистрация всех
кириллических доменов, дублирующих популярные Интернет-адреса на
латинице. Такое предположение было сделано
в статье Вебпланеты, которая, видимо, не слишком серьезно оценивает
вероятность подобного шага, поскольку далее в статье в довольно
юмористическом тоне делаются предположения о том, что РБК может
заняться созданием гипертекстового Фидонета и русскоязычных HTML и PHP.
Тем не менее, следует отметить, что вероятность сценария с
захватом существенной части кириллического Интернета выглядит
чрезвычайно высокой, принимая во внимание тот факт, что холдингу РБК
принадлежит компания-регистратор доменов, неоднократно замеченная
в массовой регистрации доменов с целью их дальнейшей перепродажи. По
некоторым прогнозам, общее число доменов в зоне .рф в течение
нескольких лет после ее запуска может составить не менее 20% от числа
доменов в зоне .ru. Очевидно, что для большинства Интернет-проектов,
ориентированных на внутренний российский рынок, адрес на русском языке
будет выглядеть более привлекательно, чем адрес на латинице.