Широкополосным доступом в интернет (broadband) пользуются около 5 млн
российских семей - почти столько же, сколько и коммутируемым (dial-up),
подсчитали J'son & Partners и iKS-Consulting, пишет газета
"Ведомости".
В Москве пользователей широкополосного интернет-доступа стало больше,
чем клиентов dial-up еще в конце 2005 года. Сейчас, по данным J'son
& Partners, коммутируемым доступом пользуются не более 5% столичных
интернет-пользователей, а Comnews Research оценивает их долю еще ниже -
в 4%.
Для того чтобы перелом произошел и в регионах,
потребовалось два года. В течение 2007 года общая численность
пользователей broadband в России увеличилась на 53% до 4,9 млн, в
результате их стало практически столько же, сколько dial-up-абонентов -
5,1 млн, подсчитал старший аналитик J'son & Partners Григорий
Бецков. В I квартале 2008 года broadband одержит победу окончательно,
ожидает он.
В регионах бум broadband-подключений, подтверждает
директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег
Михайлов. По предварительным данным холдинга, в 2007 году к
широкополосным сетям доступа подключилось около 2 млн абонентов его
компаний - почти в 3,5 раза больше, чем годом ранее (0,6 млн).
Операторы "Связьинвеста" сами стимулируют абонентов переходить на
broadband: их доходы от dial-up ежеквартально растут на 1%, а от
широкополосных сетей - на 20-30%, объясняет Михайлов.
По
итогам 2007 года доходы broadband-провайдеров от обслуживания квартир
более чем вдвое превысили доходы провайдеров dial-up (864 млн и 400 млн
долларов соответственно), а с учетом доходов от корпоративных
пользователей достигли 1,8 млрд долларов, добавляет аналитик.
При этом количество подключений будет увеличиваться еще долго: ведь
доступа в интернет до сих пор лишены более 75% российских квартир,
говорится в недавнем отчете канадской исследовательской компании
Maravedis. Эксперты оценивают уровень проникновения услуг
интернет-доступа в среднем по России всего в 18%.